Начало крематорского лета


Поездка в Рыбинск случилась у «Крематория» сразу же на следующий день после очередного посещения славного города Ярославля 7 июня сего года. Второе посещение Ярославля мало чем отличалось от первого визита – там опять разбирали по кирпичику все тот же славный клуб «Партизан»…

Всего каких-нибудь 80 хрестоматийных км отделяют Рыбинск от Ярославля, но, как говорится в надоевшей всем рекламе: «Почувствуйте разницу!» Не хотят наши власти развивать и поддерживать далекие уголки вроде Рыбинска – родины бурлаков. И дубинушки там по-прежнему ухают по головушкам закручинившимся от доли тяжелой, да по душевному нутру, чующему некроромантическое родство с самым веселым на свете ансамблем.

Накануне концерта, утром 8 июня, под окнами гостиничных номеров бурлацким матом заорал корневой рыбинский петух (кстати, здание гостиницы – шикарное, высится этаким восклицательным знаком среди избушек…), 250 тысяч населения проснулось и по привычке прислушалось к собственному сердцебиению – хорошо ли стучит мотор, хватит ли силушки побороть еще один день такой жизни? Протарахтел одинокий мотоциклист на «Восходе», доисторической по московским меркам машине. Это вам не пижонистый «Харлей» или «Судзуки», а наш отечественный зверь!

Прогулка по проснувшемуся городу показала, что местные храмы пребывают в запустении и заброшенности (сей факт, честно говоря, сильно удивляет хату-йогу-пресс, знакомую с нечеловеческим рвением православной церкви к возрождению), красавец польский костел каждым камнем своим взывает к участию и состраданию – хорошо, что в нем не разместили по привычке какую-нибудь овощебазу…

Культурная жизнь в Рыбинске носит явный андеграундный оттенок – самой прогрессивной радиостанцией там считается местный филиал «Европы +», разместившийся в крохотной комнатушке с громоздким оборудованием. Филиал изо всех сил старается донести до слушателей новинки рока (!). «Крематорцы» не выяснили, как там с распространением печатной продукции (про непечатные слова мы не говорим, таковых уже не существует), но хата-йога пресс знает точно, что именно в Рыбинске проживает меломан по имени Илья, который может написать массу всяких статей и заметок о классной американской психоделической музыке и который сам недавно проехался по нескольким штатам под звуки «Благодарного Мертвеца».

Вечером играли в клубе с вполне блюзовым названием «Перекресток» («Crossroad», фильм есть такой, классика музыкального кино, кто не видел – посмотрите, не пожалеете!). Хозяин клуба некогда играл в группе «Седьмая вода», познал прелести хорошей рок-музыки и изо всех сил прививает такую правильную, на наш взгляд, любовь посетителям клуба. Там то записи «Дорз» звучат, то «Крим», то ранних «Роллинг Стоунз»… Перед сценой стоят не стулья, а банкетки для удобства расположения слушательских задов. Жаль банкетки-то, они запросто могут превратиться в щепки, унесенные ветром…

Публика потрясала своей живописностью: особенно выделялись люди, по-летнему выкрасившие волосы в отчаянный зеленый цвет. Все, естественно, знали слова, пели, танцевали… Глаза сияли, ноги выделывали замысловатые коленца. Аппаратура, как и полагается такому месту, была не ахти, но… «Не понимаю тех музыкантов, которые задирают носы и начинают придираться к аппарату – тот, не тот, – сказал позднее, сидя в нашей хате, Григорян, – если ты настоящий музыкант – будь им! Сыграешь на любых дровах, если есть что сыграть… Ты же едешь поддержать народ, ты им нужен…». Ничего не скажешь, кроме – прав Сергеич!

Самый веселый момент поездки в Рыбинск (кроме пения петуха и тарахтенья «Восхода»):

Подходит на пресс-конференции к Григоряну милая такая девушка и говорит: «У нас в деревне радиоточка… И много-много бабушек. Бабушки очень любят Вашу группу. И спрашивают, почему у группы такое название. Объясните им, пожалуйста, своим голосом!»

«Ну, пи…ц нам настал, раз нас в деревне слушают», – подумал Григорян, но сдержался. «Бабушки – тоже часть народа», – сделал Папа Шляпа гуманный вывод и раскрыл заслуженным пенсионеркам своим голосом скрытый смысл столь грозного названия.

Такие дела… Так говорили трансфальмадорцы (кажется так…) Курта Воннегута, американского писателя, которого любит почитывать Армен. А вот последнюю, переведенную у нас только в прошлом году, книгу Воннегута – «Времетрясение» (1997 г.) Сергеич еще не освоил. Между тем там есть замечательные фразы, и мы дарим их посетителям крематорского сайта (да простит нас дедушка Курт).

"Жизнь – сущий кошмар, если послушать слова Иисуса из Нагорной проповеди. Вот они: «блаженны нищие духом», «блаженны плачущие», «блаженны алчущие и жаждущие правды». Генри Дэвид Торо сказал еще лучше: «Для большинства людей слова „жизнь“ и „отчаяние“ значат одно и то же, только они об этом никому не рассказывают».

Так что загадка «Почему мы отравляем воду, воздух и почву, почему мы создаем все более изощренные адские машины (что для мира, что для войны)?», не стоит выеденного яйца. Давайте, для разнообразия, будем на этот раз абсолютно искренни. НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ МЫ ЖДЕМ НЕ ДОЖДЕМСЯ КОНЦА СВЕТА".