Битва при Швайне

— Grandpa! Tell me a story!
— Uh… alright. Gonna get your storybook.
— No, no, not one of those, a real story!
— A real story?
— Yes! Tell me about when you was a boy!
— Well, then, I shall have to take you back with me. A long way in time…

Примерно так начиналась бы эта история, если бы группа «Крематорий» называлась бы, скажем, «Manowar», или ещё как-нибудь аналогично – например, «Чёрная месса сотоны». Однако поскольку момент выбора названия остался в волосатой древности и история не имеет сослагательного наклонения, мы поведаем героическую сагу о неизвестном подвиге Макса Гусельщикова as it was. То есть без ненужных околичностей и ложного пафоса.

Случилось это около года с небольшим тому назад, сразу после последнего на данный момент концерта «Крема» в клубе «Швайн». Заметим мимоходом, что сих пор достоверно неизвестно, кому именно пришло в голову так обозвать в целом довольно уютное заведение. Но, поскольку из песни слов не выкинешь, а метаться с предложениями уже давно поздняк, возвращаться к этому вопросу мы больше не будем. Скажем только, что «Крему» на следующий день предстоял концерт в СПб, поезд отбывал через полтора часа, вещи и инструменты собирались в авральном порядке и складывались у выхода из клуба с целью дальнейших погрузочных манипуляций.

Едва только небезызвестный многим из вас скрипач Макс Гусельщиков успел выйти на улицу покурить, как тут же стал свидетелем мрачной картины. Неизвестный мутный хрен, не имеющий, по всей очевидности, никакого отношения к группе, мимоходом выцепил из кучи вещей гитарный кейс. После чего немедленно прикинулся шлангом и с добропорядочным видом отца семейства, выходящего с воскресной проповеди, направил свои стопы к стоящей неподалёку машине. Пацан явно шёл к успеху.

Однако далее любителя чужого имущества поджидал неэпического размера фэйл – не получилось, не фартануло. Ставший свидетелем процедуры хищения капиталистической собственности Макс немедленно оценил ситуацию как лютый, бешеный ахтунг и быстро, решительно бросился вслед за несуном с криком «Куда, ????? Стоять, !!!!!» Без труда настигнув вредителя, героический музыкант выхватил у него гитару, а также сделал ему ногами и руками несколько физических замечаний о недопустимости подобного поведения.

Тем временем история с похищением гитары и не думала подходить к концу. Час был поздний, народу на улице было немного, охрана клуба надёжно охраняла клуб – изнутри, а на вопли избиваемого Максом мутного хрена из машины выскочил второй такой же. Теперь в крайне невыгодном положении оказался Макс – один против двоих, да ещё и с гитарой в руках. Трудно сказать, чем бы могло кончиться побоище, если бы в этот момент из клуба не начала выходить почтеннейшая публика, задумчиво взирая на происходящее. Видя, что количество свидетелей увеличивается ежесекундно, а некоторые уже начинают запоминать номер, уроды оставили в покое гитару, прекратили попытки сопротивления, прыгнули в машину и слились с позором. Чуть было не скоммунизженный инструмент был спасён, а поле боя осталось за Максом, в одиночку нанёсшим врагу неприемлемый ущерб.

Будучи не только героем современности, но и человеком большой личной скромности, Макс неоднократно возражал против того, чтобы эта захватывающая и поучительная история стала достоянием общественности. По нашему же мнению, добродетель не ищет славы, а порок – огласки, а значит, люди тем паче должны знать и героев, и злодеев, в лицо.

 

Лицезреть Макса, а вместе с ним и всю группу «Крематорий» в месте крематорской боевой славы все желающие смогут 7 ноября на «Квартирнике», посвящённом памяти жертв большевистского шабаша 1917 года и окончательному наступлению осени. Естественно, в клубе «Швайн» – одном из немногих заведений Москвы, стопроцентно подходящих для концертов такого формата. Как говорил немецкий шпион Ульянов-Бланк, «из иск’гы возгогится пламя», так что заходите к нам на огонёк. Начало в 23:00.