«Крематорию – 20!» Алиса Тагина 22.12.2003

- сколько времени я впитывала в себя эту строчку, и не только эту… группа «Крематорий» за какие-то годы стала для меня воплощением красоты, идеала в музыке. Превосходный голос, великолепная игра инструментов… скрипка всегда куда-то манит. Тексты, в которых можно увидеть всё… Слово «фанатка» я не воспринимала никогда. Я не распечатывала фотографии участников группы и не вешала их на стенку, не вырезала из журналов интервью… Я просто любила их музыку. Как часть жизни… Всё это время была большая мечта… побывать на концерте своего любимого «Крема»…

Частенько друзья из Москвы и Петербурга издевались: «А мы вчера твою любовь видели. Ой… как он пел!» К тому же я начала переписываться по электронной почте с Арменом Сергеевичем Григоряном. Его фраза: «Мы будем очень рады видеть вас с друзьями на своём двадцатилетии!» каждый день тёрла глаза и сознание. И вот в один прекрасный день, или даже вечер, я нажимаю зелёную кнопочку телефона и слышу: «Привет, Алиска! А мы тебе билет на „Крематорий“ купили!» Вот так да. Описать-то сложно, что я испытала. Ну и подарочек…

«…Мне вчера было лень, а сегодня я еду к ней!» – и в зале взрыв. Да-да, я уже в Питере, 29 ноября, Ленинградский Дом Молодёжи. Но это не первое, от чего я была в восторге. В состоянии транса прибыть пришлось ещё до входа в зал. Сразу вспомнился последний концерт, на котором я была: «7000$» и «Кирпичи». А это есть пьяные, неуправляемые, невоспитанные поклонники, в таком обществе трудно было находиться, то тебе губы разобьют, то по виску заедут. Вроде бы, нормально это на концерте… но после «Крема» я переубедилась. Там были вежливые, добрые… не рвущиеся непонятно куда, люди. Очередь – а чтобы не постоять, человека пропустить – а почему нет?

Перед началом концерта у сцены моментально образовалась куча людей. А зал, кстати, несмотря на свои немалые размеры, был заполнен целиком. Как нормальный русский коллектив, ребята опаздывали минут на 30. Толпа уже сходила с ума: «Кре-ма-то-рий!!! Кре-ма-то-рий!!!». Тут заиграла музыка, которой начинается альбом «Мифология» и на сцену вышли наши герои, а затем сыграли песню «Геенна Огненная»… Армен поздоровался… и полетели песни… красивые, добрые… он постоянно шутил, настроение в зале было лучше некуда. Всё происходящее на сцене транслировалось на боковых экранах, так же выступление сопровождалось показом клипов.

В середине Григорян дал возможность спеть и другим участникам группы, а сам скрылся за кулисами. Чуть позже он выбежал в совершенно неожиданном образе: в фиолетово-чёрной (что-то напоминает) шляпе и парике сиреневого цвета, со словами: «Ну что! Говорили, что имидж пора менять? Вот теперь так всегда буду!» Поклонники просто визжали.

Перед песней «Хабибулин» Армен Сергеевич разглагольствовал что-то о людях с фамилией, начинающейся на «Х», а так же и на «Г», мол, хорошие люди на «Г» тоже есть… мало, но есть! Многие композиции пел даже не он, а толпа. Шляпа рассказал, что за день до этого в Москве песню «Мусорный Ветер» (выбранную гимном группы) пел «Сводный хор Всемирного Общества Друзей Кремации и Армрестлинга» в количестве двадцати человек, и он очень надеется, что на этот раз хор будет побольше. Песня была исполнена залом на одном дыхании, по её окончанию Армен добавил: «Да вы лучше меня поёте!»

А музыканты на сцене творили просто какие-то чудеса… Особенно гитарист. Я бы ему памятник поставила.

Три с половиной часа концерта «старички» провели «на ура»: не фальшивили, не халтурили, пели и играли от чистого сердца. И это передалось зрителям. Зал был заполнен радостными и восторженными лицами.

В конце поклонники отказались отпускать группу, и долго-долго аплодировали… «Крематорий» просто не могли не исполнить несколько песенок на «бис»…

20 лет – много это или мало для группы? – Я не знаю, но после этого концерта давно знакомую строчку из песни я теперь воспринимаю двояко:

«Земные дороги ведут не в Рим.
Поверь мне, и скажи всем им -
Дороги, все до одной, приводят сюда,
В дом вечного сна,
В дом вечного сна,
В дом вечного сна -
Крематорий…»


Алиса Тагина

22 декабря 2003