Как Феникс из пепла

fenixВ свободное от выступлений время «Крематорий» культурно отдыхает и интеллектуально развивается. Естественно, в виду имеются не только пресловутые игры в шахматы в гримерках московских рок-клубов.

Продолжается налаживание трансконтинентальных культурных связей между группой и посольством Италии в Москве, успешно начатое триумфальным выступлением «Крема» на закрытом показе «Головы Медузы» Бернини. 9 апреля участники «Крема» были любезно приглашены пресс-службой итальянского посольства на открытие еще одной выставки. На этот раз – современного итальянского художника Массимилиано Робино.

Впрочем, не стоит очаровываться словом «итальянский». К итальянской классике, нежно любимой поколениями русских интеллигентов (Джотто, Леонардо, Тициан, Рафаэль, Микеланджело, далее везде), Робино имеет отношение разве что национальностью. Даром что последние несколько лет Макс живет и работает в Москве. В остальном творчество молодого амбициозного мэтра – это добротный панъевропейский авангард со всеми, как говорится, вытекающими: смешанная техника, сочетающая в себе живопись маслом на холсте, акрил и пластиковые 3D-слои, полное отсутствие сюжета и вообще какого бы то ни было реализма, предельная абстрактность изображенного, контрастные цветовые решения и тщательно проработанный концепт, едва ли не более интересный, чем непосредственно с ним связанный концепт-арт. Выставка носит название «The Illumination Theory» в честь одной из песен группы «Dream Theater», которая, в свою очередь, является любимой группой маэстро. Еще, по его словам, его сильно вдохновляет музыка барокко, и чем депрессивнее, тем лучше. Результат, как говорится, налицо.

Как гласит выставочный пресс-релиз, в работах, представленных на выставке, всесторонне анализируется темная сторона души и исследуются образы мира, заново открывающиеся в воображении. Судя по жесткому колориту и агрессивной экспрессии абстракций Робино, он не испытывает особенных гуманистических иллюзий. Обращение к эмоциональной составляющей человеческой психики порождает образы экстазов и кошмаров, больше всего напоминающие модели нейронов и аксонов из учебника по нейрофизиологии. Впрочем, такую интерпретацию своих образов художник также не отвергает, замечая мимоходом, что лично для него интереснее всего связь его работ с музыкой, гармонией, рождающейся из хаоса, и симметриями высокого порядка. Это также неудивительно – в молодости Робино исполнял хард-рок в собственном рок-коллективе, поэтому активно интересуется нашими околомузыкальными ассоциациями.

Мы, в свою очередь, отмечаем, что некоторые из картин маэстро идеально смотрелись бы на обложках виниловых дисков каких-нибудь суровых маткорщиков образца «Meshugah» года этак 2002-го и интересуемся, не поступали ли к нему заказы. Оказывается, нет. Последняя оформительская работа состоялась много лет назад и была связана все с тем же вышеупомянутым коллективом. Что, на наш взгляд, явный недосмотр с музыкальной стороны.

В целом творчество Робино – отличный пример того, как талантливый человек может двигаться вперед даже при отсутствии ярко выраженной дороги. В ситуации постмодерна возможность свободно и полисемантично ассоциировать для зрителя важнее и интереснее, чем однозначное выражение авторской позиции. Простор для любителей поиска смыслов открыт. «Крематорий» рекомендует – выставка в галерее «Zeppelin» продлится до 30 апреля.

«Цвет черного света – символ того изначального единства, во тьме которого скрыто великое знание. Как Феникс возрождается из пепла, свет возрождается из тьмы и мрака».

С любительскими фотографиями выставки «The Illumination Theory» все желающие могут ознакомиться в Instagram по адресу http://instagram.com/nick_korshunov.

Группа «Крематорий» благодарит организаторов выставки, пресс-службу посольства Италии в Москве и лично Дарью Клименко за предоставленные аккредитации.