83. Основание Общества «ВОДКА» (1998) У группы появляется официальный сайт в Интернете, где можно найти расписание концертов, новости, подробную и краткую летопись группы, архив с дискографией, тексты песен, гостевую книгу, адреса, телефоны и явки директора, администраторов, технической службы и прочую информацию! Разбросанные по всей стране фэн-клубы сформировались во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга (ВОДКА) с гербом, манифестом, уставом и священной книгой «Живых и Мёртвых»! С тех пор каждый год, 1 июня, рождение «Общества» празднуется концертом и турниром по армрестлингу! |
|
84. Дом с трубой материализуется! (1998) В романтические времена юности, в пору «Атмосферного Давления», когда Александр Севастьянов, Джон Хомяков и Армен Григорян мечтали о звёздном будущем, среди прочего им мерещился собственный небоскрёб, построенный исключительно для их комфортной жизни и творчества! На первом этаже предполагался офис , на втором – студия, на третьем – помещение для репетиций, на четвёртом – гостиница для друзей, на пятом – бар-ресторан, на шестом – баня, а все уходящие в заоблачную высь этажи – публичный дом с правом неограниченного и бесплатного посещения! Позже решили добавить «пентхаус культуры» и разместили в нём киноконцертный зал и библиотеку! И вот, 20 лет спустя, в марте 1998, Боженька, сочтя высотность здания чрезмерной, тем не менее, решил воплотить амбициозные грёзы наших героев! Буквально с неба к ногам крематорцев свалился Дом с трубой! В тихом московском дворике в Шебашёвском переулке, в отдельно стоящем помещении с камином и толстенными стенами в три кирпича, произошла волшебная материализация «Крематория»! Правда, этой ещё одной сбывшейся мечте предшествовала вполне земная драма. Идею выкупить скульптурную мастерскую подбросил Армену один из его знакомых художников, Виктор Кравцов, не бескорыстно, конечно. Явившись с ним на осмотр помещения, Григорян обнаружил тотальную разруху и лежащее звёздочкой на дощатом полу бездыханное тело в трусах и рубашке с красной бабочкой! На стеллажах вдоль одной из стен стояли многочисленные гипсовые головы Ленина, все остальные стены были увешаны интимными фотографиями или, попросту говоря, голимой порнухой! Приведённый в чувство человек в бабочке представился фотографом Михельсоном и заведующим подпольной порностудией. К счастью, он оказался добрейшей души, да к тому же, не дураком выпить! С помощью жидкой валюты все последующие этапы приобретения этого помещения прошли, на удивление, легко! Пришедшая чуть позже вдова скульптора, интеллигентнейшая Мила Дмитриевна, подтвердила своё намерение передать помещение в надёжные руки – в обмен на американские денежные знаки и пообещала содействие в оформлении документов. Близкий друг Хомякова и Григоряна Александр Мосиенко, или просто Шурик, как его все величали, помог воплотить мечту любимой группы материально и уже летом, при помощи двух других приятелей Сергея Сорокина и Александра Быховского, а также ремонтной бригады из Белоруссии, начался передел собственности и обустройство свалившегося с неба счастья. Фотки со стен содрали, бюсты вождя мирового пролетариата пошли по рукам, и после капитального ремонта получилась уютная штаб-квартира со всеми удобствами, студией, аппаратной, помещением для репетиций, кухней-столовой и лестницей на второй этаж, ведущей в скрытую от глаз комнату отдыха с большим раскладным диваном! Перевезли со Смольной аппаратуру и после успешно проведённых Сергеем Овсянниковым пуско-наладочных работ, домик с трубой запыхтел из всех творческих сил! |
|
85. Первый CD-ROM (1998) Невзирая на августовский финансовый дефолт, на фирме «Акелла» выходит первый CD-ROM группы – «Между небом и землёй» – творческий отчёт «Крематория» за пятнадцатилетнюю историю существования. На диске можно найти не только изданные альбомы, но и архивные фото из нескольких сотен фотографий, клипы, видеозаписи, отрывок из фильма «Тацу», а также обзорную историю группы, написанную по заказу издателей журналисткой Ладой Шатун. Девушка честно встретилась со всеми музыкантами прошлого и взяла у них интервью! Некоторые воспоминания бывалых об одних и тех же этапах поразили разнообразием, но случались абсолютные совпадения! Эта среднестатистическая история стала основой летописи Кт с 1983 по 1997 гг. Далее летописью занимался многочисленный союз писателей из PR-отдела группы, основываясь на воспоминаниях очевидцев событий! |
|
86. Падение Мурашова и конец ботанического тура (1998) Усердно обмыв свою новую базу, друзья отправились поездом в Молдавию! Незадолго до прибытия в Кишинёв отметился очередным падением с верхней полки гитарист Мурашов! Приземление на этот раз прошло не совсем удачно. Перелом пришёлся на правую ключицу! По утру, после пьяных вчерашних подвигов, Мурашов имел обыкновение хлопать глазами, раздвигать руки (в данном случае – руку), глубоко вздыхать носом и удивляться «мол, как же это так вышло-то?» С вокзала музыканты отправились отдыхать в гостиницу, а летун в сопровождении сердобольного Григоряна поехал в центральный травмпункт Кишинёва. Врач с громкой фамилией Пастер, разглядывая рентгеновский снимок, предложил радикальный метод соединения сломанной кости без наложения гипса. В этом случае Андрей мог бы играть на гитаре без боли и дискомфорта. Получив его согласие, доктор выдвинул ящик шкафа и извлёк внушительных размеров дрель, от вида которой у пострадавшего случился обморок. При полёте со стула на кафельный пол, на его лбу образовалось вздутие! Наотрез отказавшись от дрели, Мурашов дал согласие на всё, кроме сверления. Гипс наложили на правое плечо и руку. Вздутие на лбу обильно обработали зелёнкой. По прибытию в гостиницу, Мурашов получил от Бухарова новое прозвище Гипсон! Выступали в цирке, где зелёный Гипсон-Мурашов выглядел очень даже к месту! Концерт отыграл с трудом, но мужественно! В завершении ботанического тура, при пересечении границы Молдавии и Приднестровкой республики, крематорцы были очарованы симпатичными контрабандистками и задействованы в перевозе коробок с сигаретами, представленными таможне как «музыкальная аппаратура ансамбля» и, естественно, не досмотренные должным образом. За это контрабандистки наградили музыкантов по пачке сигарет «Bond». Тур завершился солнечным и жарким декабрём в Израиле традиционным посещением храма Гроба Господня, экскурсией по Иерусалиму и нырянием в Средиземное море. Не взирая ни на что, год был сказочно-праздничным! |
|
87. «Три источника» (1999)
Основные события в творческой биографии группы «Крематорий» развернулись вокруг записи следующего альбома «Три источника». Главной отличительной особенностью пластинки стало рекордное количество приглашённых музыкантов. Певицы Ольга Дзусова («СС-20»), Екатерина Шемякина, Светлана Лазарева, Екатерина Калашникова («Лига Блюза»), пианист Андрей Молочек, трубачи Виктор Романов и саксофонист Олег Пронин («Монгол Шуудан»), кларнетист Николай Маковский, трубач Борис Кутневич, имитатор звуков Кирилл Немоляев и даже волкодав Таффик в «Звероящере». Только в одной песне «Месье Серж» были задействованы Сергей «Паук» Троицкий, Сергей «Чиж» Чиграков, Сергей Галанин, Сергей Крылов, клавишник Сергей Манукян, гитаристы Сергей Воронов и Сергей Степанов и все они проявили себя выше всяческих похвал и были одарены шампанским, текилой, коньяком и головами вождя мирового пролетариата! Скорей всего столь многочисленное нашествие гостей связано с желанием автора как можно шире разнообразить звучание песен, а за одно и разбавить штатного гитариста! Дело в том, что за всё время пребывания в группе Мурашов упорно играл на одной и той же гитаре, с одним и тем же хорошим, но однообразным звучанием, как на концертах, так и из альбома в альбом! К тому же, его фирменные гитарные интервалы а-ля Брайан Мэй на «Двойном альбоме» и «Танго на облаке» смотрелись довольно свежо, но на последующих записях всё больше выглядели ремесленным штампом! Начиная с «Текиловых снов», как это легко проследить по хронологии, аранжировки стали разбавлять клавишами, медными группами, струнными оркестрами и приглашёнными гитаристами, а в «Трёх источниках» этот принцип достиг апогея! Все попытки по смене «упрямого коня» каждый раз уныло затихали! В первую очередь, из-за отсутствия подходящей и сильной кандидатуры, а репетировать с очередным временным поверенным уже внушительный репертуар дружно не хотелось! Хотя, как показало будущее, пришлось! С другой стороны, предусмотрительный Мурашов время от времени развлекал коллег историями о том, как во имя «Крематория» он бросил перспективную работу программиста! Консенсус был всегда одинаковым, ну, вроде на концертах играет и даже неплохо, ну и ладно, а сядем в студию, там и посмотрим. Таким образом, общими усилиями и благодаря звукорежиссёру и саундпродюсеру Сергею Ильинову, дополнившему студию гитарными примочками, исказителями и эмуляторами удалось добиться свежего, плотного, мощного, а главное, желаемого результата! Песни «Геенна Огненная», «Зебры», «Три источника», «Африканка», «Звероящер» и, конечно, «Катманду», вошедшая в саундтрек к фильму «Брат2», пополнили копилку крематорских боевиков! |
 |
88. Америка, Америка! (1999)
После презентации «Трёх источников» в Горбушке с большим количеством звёзд на сцене и виски в гримёрках, не приходя в сознание «Крематорий» отправился в Штаты, прихватив с собой в качестве тур-менеджера старого приятеля Андрея Богданова. Тур стартовал 27 марта концертом в Нью-Йорке в „Манхэттен Центре“, где помимо КТ выступали «АукцЫон», «ЧиЖ» и «Агата Кристи». На следующий день той же обоймой выступили в Чикаго. Из традиционных коллизий можно упомянуть покупку Третьяковым почти за весь гонорар полметровой сигары, «ухаживания» за официанткой в чикагском ресторане, закончившееся вызовом полиции и спасением Третьякова поваром-афроамериканцем через чёрный ход, с последующим бегом с препятствиями по пересечённой местности! Стоит также упомянуть и двухчасовую экскурсию в длиннющем лимузине по Нью-Йорку с девушками, вином и песнями, которую в качестве сюрприза организовал бывший одноклассник Армена Марат Лирцман, эмигрировавший сюда в школьные годы и ставший владельцем крупного таксопарка! После концерта в Чикаго Сараев с Третьяковым улетели в Москву, а у оставшихся членов группы приключения продолжились уже в акустическом формате! После последнего концерта в Сан-Франциско организатор тура Марк Гельман любезно предоставил ребятам двухдневный отдых для релаксации и ознакомления с местными достопримечательностями! Разместились отдыхающие в самом центре Сан-Франциско, в «Aida Plazza Hotel» на Market street! Слева от входа располагался винный магазин, справа – стриптиз-клуб. Старый московский приятель Армена Дмитрий Пыжов, который после скоропостижного исчезновения из своей квартиры на Коломенской в начале 80-х, вдруг всплыл из Сан-Карлоса, куда его привела эмиграция, и где он проживал уже в качестве известного веб-дизанера, автора официальных сайтов многих звёзд шоу-бизнеса, включая Майкла Джексона, Мадонну, лидера Creedence Clearwater Revival Джона Фогерти и даже известнейшего в то время саксофониста Билла Клинтона из Белого Дома! Дима заехал в отель и забрал Армена в гости! Позавтракав в кругу Диминой семьи, старые друзья отправились прямиком в Лос-Анджелес по живописному шоссе через Санта Монику и Санта Барбару, столь милых для нашего уха! Разъезжая по городу Ангелов, заглянули в County Museum of Art, потом посетили музыкальный магазин, где Дима купил и подарил Армену гитару Chet Atkins, которую несколькими минутами назад терзал никто иной, как сам Кирк Хэммит из «Металлики»! Это обстоятельство прошло мимо поля зрения Армена, но, как выяснилось позже, было чётко зафиксировано острым глазом Димы и подтверждено продавцом! Обмывать сказочный презент благодетель повёз в знаменитый винный ресторан «71 АBOVE». Пока в Лос-Анджелесе продолжали культурно обогащаться, в Сан-Франциско царил полный бедлам! При очередном походе в магазин, Богданов угостил вискарём одноного афроамериканца, сидящего у входа. Между первой и второй выяснилось, что одноногий – местный наркодиллер. Андрей сбегал за остальными товарищами, и бесперебойная доставка зелья заработала в полный рост! Для прогулок крематорцев по городу наркодиллер выделил двух крепких мулатов! Мурашов вскоре упал в номере и больше не вставал. Бухаров до номера не дошёл и уснул на ресепшене! Остальные сцепились с вышибалами из стрип-бара, и те пообещали вызвать копов, но при появлении двух крепких парней из личной охраны, заверили их, что пошутили! Тем временем, Армену позвонил Марк и сказал, что ему в Нью-Йорк звонил взволнованный управляющий отеля с просьбой повлиять на своих подопечных и принять меры, пока дело не дошло до штрафов и привлечению службы безопасности! Спешно вернувшись из LA, Армен обнаружил уже более миролюбивое состояние коллег, но тут же появилась ещё одна проблема! Мурашов умудрился потерять зачем-то доверенные ему на хранение обратные авиабилеты! Это сейчас, с развитием кибернетики, проблема кажется пустячной, но тогда существовала исключительно бумажная форма проездных документов! Перерыли весь номер, билеты испарились! Пришлось Армену в ночи звонить на восточное побережье и будить Марка! Утомлённый промоутер поднял по тревоге своих адвокатов и те буквально заставили спящий «Аэрофлот» выписать дубликаты билетов, и к утру курьер доставил их в отель! Уже в аэропорту Мурашов залез в карман куртки и извлёк «потерянные» билеты. Как обычно, захлопал ресницами, раздвинул руки (в данном случае – с билетами в одной руке), глубоко засопел носом и удивлённо вылупился на коллег: «Мол, как же это так вышло-то?». Желание прибить оболтуса сдержали с трудом! |
|
89. Реквием для всадника без головы“, клип „2001 год“ и лётчик Григорян (1999)
Помимо записи песен для „Трёх источников“, в 1999 году Хомяков и Григорян занялись в студии Кт реставрацией альбома „Реквием для всадника без головы“, записанного в 1978 предтечей «Крематория» – группой „Атмосферное давление“. Сами же крематорцы снялись в клипе на песню „2001 год“, который был признан лучшим клипом недели в очередной передаче „13 злобных зрителей“ российского канала MTV. А ещё приняли участие в МАКСИДРОМЕ, отыграв (по мнению прессы) одно из самых ярких выступлений на фестивале. И даже „порулили“ самолётом, вусмерть перепугав пассажиров. Группа возвращалась в Москву из Калининграда. Командир ТУ-134 оказался давним поклонником Григоряна и предложил Армену зайти в кабину и понаблюдать оттуда за посадкой! Как только при подлёте к Москве включили табло «Пристегнуть ремни», Армен Сергеевич встал с кресла, и перед тем, как направиться в сопровождении стюардессы в кабину пилотов, махнул рюмку коньяку и, как бы невзначай, бросил друзьям: «Мол, пойду посажу самолётик, тряхну авиационным прошлым!» Съёжились не только музыканты, но другие близ сидящие пассажиры! Процесс приземления «Тушки» в Шереметьево стал для них серьёзным испытанием! Понаблюдав за посадкой и рулением, Армен поблагодарил командира и экипаж и, вернувшись в салон, внезапно был встречен аплодисментами! Говорят, что некоторые особо потрясённые пассажиры даже благодарили за филигранную посадку, уж не знаю, в шутку или всерьёз? |
 |
90. Суд с конфискацией! (2000)
В Мосгорсуде группа „Крематорий“ выиграла процесс по иску „Об издании контраfuckтной продукции“ к компании „Мороз-видео“, в лице бывшего недолго админом «Крематория» гражданина М. Оразова! В качестве свидетеля вылупился #непришейкобылехвост Троегубов. Ни к делу, ни к клипам, ни к песням, ни к «Крематорию» он уже никакого отношения не имел! Кстати, дежавю этой парочки с выражением взаимной симпатии в судах ещё повторится, прям аккурат, как по басне про петуха и кукушку! Решением суда, видеосборник был признан контрафактом и подлежал конфискации в пользу „Крематория“. Несмотря на победу, Армен Григорян высказал сожаление, что из-за его выдающихся способностей принимать на работу всякого рода проходимцев, пришлось потерять уйму времени! |
 |
91. Юбилей Сараева, и «Ёжик» в поезде (2000)
15 октября в Питере, в ресторане-казино „Goodvin“, праздновали 40-летие Андрея Сараева. В ходе отмечаний юбилейного дня рождения, музыканты группы сделали три ставки в игре в рулетку и выиграли $900. После чего к празднованию немедленно попытались присоединиться местные проститутки, но по решению именинника, весь выигрыш был отдан на пропой. По окончании банкета музыканты отправились в Москву, и ничего не предвещало беды, но при подъезде к станции Бологое, со звукорежиссёром группы Сергеем Овсянниковым, по прозвищу Ёжик, случился инцидент с сотрудниками МВД, ехавшими в соседнем купе. Уже глубокой ночью вышедший в тамбур Ёжик был ими выловлен и „приглашён“ в купе сопровождения, где был подвергнут незаконной процедуре обыска, после которой у него пропало несколько сот долларов и ключи от квартиры. К сожалению, в этот момент все музыканты группы спали и узнали о случившемся только при подъезде к Москве. Немедленно была установлена мобильная связь с отделением милиции Ленинградского вокзала, и менты-провокаторы были встречены нарядом милиции специального назначения. В итоге, на беспредельщиков в погонах был составлен протокол за превышение служебных полномочий, и все документы по делу отправлены в Северо-западный округ России. Деньги и ключи Ёжику вернули. |
 |
92. Реквием для всадника без головы (2001)
23.01.01 полностью закончилась работа над раритетным альбомом „Реквием для всадника без головы“. Все песни, за исключением «Проклятой жизни», представленные на этом альбоме, были написаны в 1977-1979. Вместе с Григоряном (бас-гитара) в „Атмосферке“ играли гитарист Евгений Хомяков и барабанщик Александр Севастьянов. Треки были частично отредактированы музыкантами группы „Крематорий“. Помимо песен Григоряна, написанных им в пору своего 17-19-тилетия, в альбом также вошла песня Хомякова “The Night”, и в качестве неожиданного бонуса – нетленка отечественного фольклора „Мурка“. Тут, разумеется, не обошлось без шоумена Владимира Соловьёва, которому в то время ребята помогали записывать его дебютный сольник. Последний куплет в «Мурке» на английском спел именно он! Участие в записи «Реквиема» таких выдающихся исполнителей, как Валентина Пономарёва и Сергей Манукян, придали этому тяжеляку в стиле “Black Sabbath” джазовый привкус! |
|
93. «Катманду» и «Мир» (2001)
Песня «Катманду» издана в сборнике питерского издательства „Союз художников“ в фортепьянном переложении в качестве наглядного пособия для учащихся музыкальных школ. Вдохновившись этим событием, Григорян решил продолжить творить добро мирового масштаба! И 6-го марта в помещении кинотеатра „Мир кентавра“ состоялся концерт под девизом "Все на защиту космической станции „МИР“, в котором принял участие и „Крематорий“. Ранее в тот же день, напротив московской мэрии состоялся митинг под названием „Мы спасём МИР“. Музыканты, скорее всего, тщательно маскировались, поскольку замечены не были. |
|
94. Дмитрий Терентьев (2001)
В апреле, наконец-то, нашли замену Мурашову. Куратором нового гитариста Димы Терентьева стал Сергей Третьяков, который занимался первичным кастингом гитаристов! Когда волосатый юнец явился на глаза Григоряну, тот подумал, что молодой человек пьян. Он как-то странно моргал и ходил, как балерина, не сгибая колен. Но оказалось, что на самом деле парень почти слепой. Несмотря на большие сомнения, его всё же взяли, видимо, надеясь на то, что если природа отбирает одно, то обязательно даёт что-то другое. Дима записал лишь один альбом «Мифология». Давалась работа нелегко, но результат получился уверенным! Его гитара прекрасно вписалась в ансамбль, звучала плотно, оригинально, ярко! А вот на концертах, в динамике живого выступления, Дима выглядел не столь убедительно, да и гастрольные передвижения почти слепого парня были для него нелёгким испытанием! Вскоре его заменит Владимир Бурхель, но о нём мы поговорим отдельно! |
|
95. Битвы Бухарова (2001)
В этом же году Бухаров оказывается под прицелом АнтиФортуны. Началось всё в небольшом ресторанчике в районе станции метро „Аэропорт“, куда Слава и новый админ группы Ирина Воронкова забрели отобедать. Герои сразу же опытным глазом обнаружили в заведении группу мало очаровательных господ, мирно беседующих за едой. Однако, довольно скоро разговоры переросли в перепалку и размахивание окружающей мебелью. Ирина, увидев, что соседи по ресторану достали „стволы“, приняла административное решение, вылившееся в крик „Слава, уходим!!!“, после чего с удивлением обнаружила, что в неё летит стул. Поскольку данный предмет обстановки в тот момент был Ирине совершенно не нужен, да и аппетит у обоих как-то пропал, наши сочли за лучшее ретироваться из этого заведения, что и было успешно сделано. Но на этом злоключения не закончились. Буквально через несколько дней, в ночь с 9 на 10 июня, в подъезде своего дома Слава подвергся нападению неизвестных отморозков! В результате неравной битвы скрипачу пришлось вспомнить боксёрское прошлое, и нападавшие, получив по мордам, скрылись, но несколько рёбер Славе сломать успели! Тем не менее, буквально через несколько дней мужественный скрипач выступил на фестивале „Крылья“! |
 |
96. „Мифология“. (2002)
30 мая свершилась двойная презентация долгожданного альбома „Мифология“. Днём в большом магазине фирмы „Союз“ на Ленинском проспекте группа встретилась с поклонниками и даже сыграла небольшой концерт“. А вечером в клубе „Б-2“ на Большой Садовой загремел сараевский барабан, бабахнул третьяковский бас, сверкнул дьявольской улыбкой Григорян и взмахнул смычком Бухаров. Кто-то закричал „Алилуйя!“, кто-то уронил: „Аминь…“. Это и было продолжением начавшейся днём презентации. „МИФОЛОГИЯ“ – альбом песен-картинок, история участников «Золотого состава» в лицах и остановленных мгновениях! Последний альбом музыкантов с двадцатилетним стажем и яркой, плодотворной историей! Их последний «Let it be”! |
 |
97. Психоделический куст на святой земле (2002)
15-17 июня в Тель-Авиве выступали в клубе со странным названием „Новый Барби“. Джем играли с симпатичными перуанцами. "Где Григорян в Тель-Авиве перуанцев-то откопал? „Где, где… – хихикнул Сергеич, – Третьяков его отловил. Зашли в отель – только из аэропорта! – а в фойе перуанец томится. Доктор. На какой-то симпозиум приехал, зовут Хорхе Кальдерон (Jorje Kalderon), играет на всяких перуанских дудках, барабанах, поёт и танцует…“. Перуанцы в знак великой дружбы народов надарили „крематорцам“ всякой музыкальной фигни. Тут Григоряна и заклинило на этнике – отправились в Иерусалим, в армянский квартал старого города, и прикупили дудук, мандалину и ещё что-то, и всё это, включая перуанцев, использовали на концертах! Не менее экзотическими оказались и прогулки по Яффе! Неизвестная сила принесла Сараева в кабак. „Алладин“, где справа от входа (если встать к этому „Алладину“ лицом) рос завлекательный кустик с цветочками. Романтик Сараев понюхал цветочки и одарил ими коллег по „Крематорию“, и у всех появилось весёлое и благостное расположении духа! Засияли небеса, засверкало море, зашевелились ангелы и ансамбль дружно затянул песенку (почему-то на немецком), из-за чего чуть не подрались с местными! Цветочков сколько смогли, унесли с собой, но вот парадокс – в домашних условиях цветочки оказались совершенно беспонтовыми! Для заинтересовавшихся – повторим координаты волшебного куста: Яффа, ресторан «Алладин“, справа от входа, если встать к нему лицом! |
|
98. „Шакалы, блин!“ (2002)
Родные просторы встретили Вячеслава Бухарова очередными неприятностями. Как-то понесло его, на чей-то хэппибёздэй. Естественно, с дамой. Естественно, на тачке. Но не на своей. Едут, приспичило купить цветочки. И – СЕКИТЕ МОМЕНТ! – из машины выходят: Бухарыч (по своим делам) и его дама (за букетом). То есть, оставляют левую тачку без присмотра. А в ней – сумка Бухарова, а в сумке Бухарова – сумка дамы Бухарова, зажигалка, пейджер, документы, ключи от квартиры, ключи от базы и … А-А-А! О-хо-хо, а тачка… того. По газам. Только её и видели. Конец истории. Голяк в кармане. Грязный туман на душе. Любимое выражение дня у Бухарова: „Шакалы, блин“! |
|
99. Книга „Клубника со льдом“ и „Сирены Титана“ (2002)
Весной 2002 года в Московском издательстве „Эксмо-Пресс“ вышла в свет книга текстов Армена Григоряна с вступительным эссе Василия Гаврилова – „Крематорий“ – „Клубника со льдом“. 20 августа случилась презентация очередного сборника „Сирены Титана“ с крематорских приветом Курту Воннегуту! Оформление книги и альбома – последние работы умершего в мае художника Василия Гаврилова, большого друга „Крематория“ и многих других артистов! 400 обложек за какие-то 10 лет! |
|
100. Сказка и Дубровка! (2002)
„Крематорий“ занесло в Сургут. Декабрь. Вылет. Прилёт. Много снега. Белый лимузин у трапа. „Ой, кого это так привечают? Уж не вас ли?“ – спрашивал у музыкантов народ, пялившийся в иллюминаторы авиалайнера. „Хочется надеяться, что не нас!“ – отвечали „крематорцы“ и косили глазами в сторону одного очень представительного и мафиозного вида дядечки, которого точно надлежало встречать на таком вот шикарном авто для женихов, невест и Филиппа Киркорова… Но мафиозный дядечка, спустившись по трапу, почапал в сторону какой-то совершенно непафосной тарантайки. Лимузин действительно был подан для господ музыкантов. Эхма! Цветы, телевизионщики и… ослепительно-чистый снег! Дальше всё продолжалось, как в старой буржуазной сказке, до тех пор, пока не случился захват заложников на Дубровке! Из телевизора вылезла смерть! Мир в одно мгновение стал чёрно-белым и безнадёжным! Отыграли с трудом и в жутко подавленном настроении! Вернулись в Москву. В ДК МАИ картина повторилась! Музицировать на фоне этой жуткой трагедии не было сил. Наконец-то объявили траур! |
|
Часть 10 Оглавление Часть 12 |